26 марта 2011 г.

"Баронг Денс".



Автор - Ольга Горбунова.








Возвратившись  домой после неудавшейся попытки переправиться вместе с машиной на пароме до острова Ява,  Алексей начал быстро искать варианты, как можно повторить поездку с наименьшими потерями.  Дождавшись хозяина, сдавшего нам в аренду машину и получив от него отказ предоставить документ необходимый для того, чтобы данная машина могла покинуть остров Бали, решили позвонить Гекко. 
«Скорая Балийская Помощь» примчалась через «тэн минут» (только успели вскипятить до его приезда чайник) и вот уже вся наша  компания уселась на крылечке с чашками кофе в руках, ожидая приезда очередного  Геккиного друга, который должен был подогнать другую машину с нужными документами.  Тот не заставил себя долго ждать, и нашему взору представилось нечто до боли родное и знакомое. Как будто ты вернулся в Россию,  точнее, в Волгоград на Центральный рынок или в курортном городе Краснодарского края решил поговорить с таксистом.  Это ощущение пришло ко всем троим одновременно. В переводе наш эмоциональный диалог выглядел так :

- Слушай…Ты, случайно, не из России? Родственников в Армении нет?

- Россия, Россия…где это??? Я не знаю никакой России, я живу на Бали..

- блин…ну очень похож!!! Точно нет??

- Россия..Россия…Я люблю деньги-деньги-деньги…Я не люблю  много-много проблем…

И всё это нараспев, с хитрющей улыбочкой, закатив к нему безумно карие, ехидненькие глаза… Уж не знаю, действительно ли он нас не понимал или просто прикидывался, но теперь для местных он навсегда останется «Рашен Мэн» J 

Совершив утреннее, пусть и не давшее нужного результата, путешествие, мой организм решил объявить мне забастовку, начав ещё в пути волшебное превращение моих нижних конечностей не то в тумбы, не то в ноги для мамы-бегемотихи, а содержимое желудка неумолимо болталось где-то в подвешенном состоянии (и это без переправы на пароме!). И, хотя оставаться одной мне совсем не хотелось, пришлось пойти ему (организму) на уступки. Уступила, так уж уступила…мало того, что дня три сидеть за забором, так ещё и в доме ни крошки еды, а как потом выяснилось, ещё и совсем мало питьевой воды… Но кому суждено утонуть, тому точно не быть повешенным!!! Оказалось, что Гекко попросил на время нашего отъезда пользоваться нашей машиной, а Лёшка попросил его в их отсутствие набрать мне воды и свозить меня в супермаркет и на море. И вот, махнув рукой в 4 часа утра, уезжающему семейству я шагнула в «самостоятельную жизнь» с одним сырым яйцом в холодильнике и пачкой риса в шкафу…

Распрощавшись накануне вечером, Гекко, как всегда, похлопал меня по плечу, приговаривая:

- О! Мами! Тумороу Баронг денс, уес?

Понимая, что мне не открутиться от его любимых балинизийских танцев, я согласилась и мы распрощались до 8 утра того самого «тумороу».

Итак, день первый – "Баронг денс" и поход за продуктами. 

Проснувшись пораньше (но всё равно не застав тот момент, когда «тумороу» становится «тудей», а вы когда-нибудь видели то самое «завтра»? Оно либо ещё не наступило, либо стало  уже «сегодня»!), чтобы к приезду Гекко быть уже «позавтраканной», я отправилась на кухню варить рис. Это оказалось легче лёгкого, т.к. электрическая рисоварка была умницей и, имея всего одну кнопку «пуск», всё знала сама. Ровно в восемь появился неунывающий Гекко и мы отправились в путь. 

Блии-ии-ин!!!! Так водить машину могла бы и я… К тому же, ехать больше по правой, а не по левой (как тут положено!) стороне дороги, мне было бы даже привычней, ну, или хотя бы понятней, какого фига меня туда тянуло бы! Спасало нас видимо то, что балийцы стараются не уделывать другие машины, даже, когда те в корне неправы, да и ещё не перестающий «фа-факать» Гекко,  резко привлекал к себе внимание не только тех друзей, которым он сигналил (хотя по интенсивности и регулярности сигнала в друзьях у него явно был весь город…), но и всего транспорта на дороге. Вобщем, каким-то счастливейшим образом, мы всё-таки добрались до того места, где и находился тот самый «Баронг Дэнс».

 На площади перед входом уже присутствовало какое-то количество туристов, некоторые даже со своими балийскими гидами, но русских среди них не было. Но это и неудивительно, мы живём в такой части острова, где наших соотечественников можно пересчитать по пальцам, да и то, если очень повезёт!!! Гекко оставил меня ждать у входа, а сам пошёл выдавать билеты у кассы. Видя, как туристы выстроились в очередь за билетами, у меня тоже мелькнула мысль о необходимости их приобрести – дружба дружбой, но кто его знает, как себя правильно вести?!? Вывеска на кассе гласила 80 000 рупий. Слава-слава цифрам!!! А то с моим минус нулевым знанием английского мне пришлось бы туго. Дождавшись своей очереди, я протянула Гекко две бумажки по 50 000. Он повертел их в руках, показывая мне, что они одинакового достоинства. Потом со вздохом вернул мне одну (но билетика, как всем, не дал!), приговаривая: «Френдс прайс, френдс прайс», и для большей убедительности несколько раз возвращаясь вместе со мной к кассе и показывая мне вывеску с ценой на билеты. Ну, а я, в свою очередь, выдохнула, что всё сделала правильно, т.к. ситуация на самом деле была довольно щекотливая – начнёшь платить – обидишь…, а не заплатишь, а вдруг было надо?!

 Народ начал занимать места в зрительном зале под открытым небом и я последовала за ними. «Заполнялись» мы довольно долго, все желающие успели уже сфотографироваться с оркестром, которые, видя очередного туриста, резко оживлялись и тут же начинали играть. Со стороны могло показаться, что я чего-то в жизни пропустила и фотик теперь ещё и записывает вместе с фото звук. Сидя на первом ряду, как то неудобно было оборачиваться и разглядывать народ в зале, а всё, что было передо мной, я за 40 минут ожидания успела изучить основательно. Поэтому, чтобы не уснуть, достала русско-английский разговорник и тщетно пыталась пополнить свой словарный запас. В какой-то момент, поднимаю голову и вижу, что представление-то уже началось…

 Да здравствуют балийские танцы, в которых трудно что-либо пропустить!!! По ту сторону сцены, в воротах с крылечком танцевало какое-то чудище. Уж не знаю как долго оно там маневрировало до того момента, как попало в моё поле зрения, но минут десять оно ещё топталось там же уже под моим присмотром. У чудища были видны четыре ноги (ниже колена), которые то и выполняли традиционные для местного танца движения. Благодаря тому, что наш друг сам танцует, и мы уже смотрели перед этим другое представление, я уже знала, что особым шиком считается выгнутая стопа и причудливо изогнутые пальцы. Интересно, а знали ли это остальные зрители?? Но, в отличии от меня, они могли прочитать в программке, выдаваемой при входе (отксеренный лист бумаги формата А4), суть того, что и в какой момент происходило на сцене. С моим непознанием английского, я этого счастья была лишена, поэтому расскажу то, что я увидела..

       
              Итак, шоу глазами дикаря

 Как я уже говорила, сначала на сцене появилось чудовище, которое вытанцовывая, щёлкало челюстью, удивлённо поворачивалось к своей задней части (видимо не каждый раз им удавалось встретиться!) и, время от времени, вылизывало себя. Потом оно устало и прилегло вздремнуть. Тут выбежала обезьяна, в перчатках – «мечта дачника». Бодренько проскакав на четвереньках по сцене, она остановилась, вытащила у себя из шерсти парочку вкусненьких блох и тут же ими полакомилась.  Добыла где то банан и уже его заточила по-настоящему, то, что она волокла его по грязным булыжникам, нисколечки не остановило актёра, тут уж даже Станиславский бы придраться не смог бы! Потом обезьяна тоже устала, решила прилечь и улеглась на лапы чудищу. Зверюге это не понравилось, и он застучал челюстями.
Обезьяна оказалась дотошная и так доконала чудище своим вниманием, что то позволило ей вытащить пару заноз из своих лап. Обезьяна тут же ускакала за бананом, чтобы угостить им чудовище, видимо,  тот, кому предоставляется возможность помочь ближнему, должен потом этого ближнего ещё и отблагодарить. Но, зверюга от угощения наотрез отказалась и, когда ей вся эта мышиная возня надоела, гордо удалилась.

   Прибежали разбойники. Бедная обезьяна от них уворачивалась, как могла, но тут вернулась зверюга, дала разбойникам волшебного пенделя и…судя по всему, на этом действие первого акта закончилось, т.к. на сцену вышли две девицы и давай усердно дрожать одной ножкой, стрелять глазками и умиляться собственным пальцам рук. 
Когда  верхние конечности были рассмотрены танцовщицами во всех подробностях им на смену пришло какое то новое злое существо, но уже на не на четырёх (как зверюга), а на двух ногах. 
Ногти на его руках видимо когда-то служили реквизитом советской сказки про чудище морское, которое вытаскивало свою ручищу из всякого рода емкостей с жидкостями и угрожающе помахивая пальцем, приговаривало : «Должок-ккк!». Зачем выбежала тётка в возрасте с «пучком крапивы» в руках и быстренько отхлестала им «когтистого» . На этом её маленькая, непонятная роль была закончена, а вот венику, оставшемуся на сцене, предстояло выступить ещё разок…

     Появились какие-то два «балагура-собеседника», очень похожие не то на наших скоморохов, не то на казахских акынов и давай трещать друг с другом, время от времени ещё и бросая реплики зрителям, которые впрочем, тоже явно не улавливали весь смысл происходившего. 
И, о чудо – на сцену вышел, как всем подумалось, главный герой – молодой принц (ну, или, что то подходящее по титулу в данной стране). Как и принято, принц долго «рассматривал» свои руки со всех сторон, искренне «удивляясь» количеству и качеству своих пальцев. «Акыны» старательно что то комментировали… На сцене образовался очередной злодей и принц, поняв, что руки нужны и ещё для чего то, быстро схватил веник (я ж говорила, что не просто так его бросили!) и изгнал при его помощи злодея со сцены. 

  Но не тут то было – пришёл кто то, кто по своему поведению был похож на родственника принца, поэтому тут же заявил на него права, типа, «где это ты, мерзавец, шлялся без моего ведома?? Ах, ты ещё и оговариваешься?  Всё! Будешь наказан!!!», и приковал принца к дереву. «Акыны» пристроились с ним рядышком и трещали без умолку, но видимо не обладали, ни силой, ни правом, его освободить. 
Мучился, он, мучился – и  присесть  пытался, и глаза к небу закатывал, но лучше не становилось, пока не пришло «нечто»  и не освободило его.

  Вот тут то сценарист как то резко отошёл от начатой темы и от  балинезийских танцев не осталось и следа, а, уж какое всё это имело отношение к данной истории и вовсе не понятно.. Но…На сцену выбежали разбойники,  весёлые, как в «Бременских музыкантах» и начали задорно гонять , теперь уже, чёрную обезьяну. ( не, ну может и не обезьяну, может это был ещё кто, но история об этом умалчивает). Разбойники были такими прыткими, что быстренько  заловили животинку и давай её весело бить  по животу огромной дубиной. Удары были звонкими, а животинка эффектно  от них подпрыгивала, корчась в конвульсиях, чем доставляла неимоверную радость разбойникам. Среди них был маленький, неугомонный карлик, которому показалось мало ударов и он решил ей вскрыть тот самый живот . Обнаруженные там кишки, изумили разбойников, видимо, они ожидали там встретить что то иное. Тут карлику пришла в голову новая идея – распилить обезьяну пополам через пах. Остальным эта затея так же понравилась, и они так увлеклись, что отскочили в сторону только, когда между ног обезьяны поднялась вверх  этакая лихая штуковина, с ярко красным концом. 
Оторопев лишь на мгновенье, разбойники быстро оценили эту штуковину, привязали к ней верёвку и давай развлекаться!
Короче, когда эта игрушка им поднадоела, разбойники поволокли обезьяну со сцены и,  стало очевидно, что эта самая штуковина, всего-навсего, обыкновенный хвост!

   На горизонте вновь показалось очередное зло, которое принц старался разглядеть, но всё, видать, руки собственные мешали – отвлекали сильно.  И пока «Его превосходительство»  изучало части своего тела, на сцену выскочил «шоу балет «Тодас» - куча мужчин в клетчатых юбках и с голым торсом.
Принц по-прежнему тщетно пытался разглядеть неприятеля где то в туманной дали… Пришлось мужчинкам  самим с этим  злом  начать биться, но не всем вместе, а, по одному. По одному они и погибали. Тут подоспел старичок, весь в белом. Быстренько благословил, наконец- то увидевшего неприятеля принца, и тот смело замочил зло. Вот только весь «шоу балет» уже полёг на поле брани…Пришлось старичку на них тоже побрызгать и начали они оживать. Оживать, это ещё мягко сказано…, по-моему, даже быстренько превращаться в зомби! Иначе, как ещё объяснить, зачем все они вскочили, и давай в себя кинжалы вонзать??  Да не просто вонзать, а прямо-таки изо всех сил стараться, аж желваки на шеях набухли! А тот, который был в центре, тот и вовсе утопил свой кинжал в ярёмной впадине и рухнул только тогда, когда кинжал сложился пополам.

   Молодой человек сел на сцену. Двое других подскочили и крепко схватили его за плечи. Подошёл старик в белом и тоже начал приводить парня в чувство. Видно было, что он загнал себя глубоко в транс и его сознание никак не хотело возвращаться... Но! Что видели в этом номере зрители?  Тронуло ли их на самом деле то, что происходило? Думаю, что нет.

  Недели через две  после увиденного, к нам пришёл поникший Кетуд  и сказал, что у них, на очередном представлении,  произошло несчастье – парень проткнул себе кинжалом лёгкое, кусок кинжала обломился и остался внутри. Хлынула кровь, но зрители подумали, что это часть шоу. Вот так-то... Сейчас парнишка идёт на поправку после перенесённой в больнице операции.

 Но вернёмся к моим приключениям. Шоу окончилось, Кетуд сказал какую-то заключительную речь. Все желающие сфотографировались с артистами и начали расходиться. Кетуд попросил его подождать, т.к. ему нужно было собрать реквизит. Я вышла на площадку, где стояла наша машина. И вот тут-то началось… Очень трудно отбиться от народа, который хочет тебе что то продать!!! Я ещё могу понять, что  предлагаются всякого рода штуковины, олицетворяющие события увиденного шоу. Но причём здесь игрушечные велосипед и мотоцикл?!  И почему чем больше я пыталась отбиться и сбежать от дамы, ими торгующими, тем больше ей хотелось меня догнать? Когда я поняла, что  уже использовала все оттенки слова «нет», а дама продолжала меня о чём то спрашивать и навязывать своё добрище, откуда-то издалека послышалось : «Тёма! Тёё-ёма!»  Обернувшись, увидела Кетуда, сидевшего в машине и зовущего меня.

 Ура! Мы, наконец, уехали. По пути, попыталась объяснить, что меня не могут звать так же, как моего двухлетнего внука. Вроде бы удалось…

  Ох-хо-хо…На обратном пути я так и не попала в магазин. Кетуд подвёз меня к маленькому варунгу и удивился, когда я отказалась его посетить. Показал мне на варунг чуть-чуть побольше, после чего я поняла, что большой магазин мне не светит и лучше вежливо сказать, что не стоит беспокоиться,  и я потом прогуляюсь до магазина пешком.  А вот о том, как я ходила пешком в супермаркет» будет уже другая история….


Все статьи:  

1 комментарий:

  1. Спасибо! Очень захватывающее представление, судя по всему, но и опасное, к сожалению... В интеренете так мало инфы по этому поводу, что ваши иллюстрации с подробными записями всего происходящего очень порадовали!

    ОтветитьУдалить