Здравствуйте дорогие читатели,
сегодня речь пойдет о мопедах, точнее о том, как выбрать и что необходимо знать
о мопеде. Найти в туристическом месте мопед в аренду, совсем не сложно, т.к. агентства расположены чуть ли не на каждом углу.
С отдалением от мест
скопления туристов меняется и ситуация с агентствами транспорта, но все же,
как говориться, все решаемо. Итак, вы нашли место, где можно свободно арендовать
мопед, теперь дело за малым - выбрать себе не только красивого, но и надежного
стального «коня».
Касаемо красоты, тут я конечно не
советчик, ибо на вкус и цвет все фломастеры разные, а вот со стороны
технической давайте разбираться вместе.
Внешний
вид или внешний осмотр.
Конечно, из внешнего осмотра
многого не узнать, но можно почерпнуть полезную информацию о «прошлой жизни»
мопеда. Итак, приступим:
Обратите внимание на окраску
мопеда, если это однотонный цвет, вместо нескольких комбинаций цветов, покрытых
брендированными наклейками, то практически на 100% можно сказать, что мопед
падал и наверное весьма ощутимо, раз его полностью обновили.
Не скажу что это
плохо, но все зависит от обстоятельств ремонта так сказать. Почему именно
отсутствие наклеек? Просто эти наклейки, как оказалось, стоят не малых денег, и
нормальный человек вряд ли станет платить за «рекламу» свои кровные.
Следующее место, куда стоит
обратить свое внимание, это ручки тормозов.
Так случилось, что ручки
изготавливаются из алюминия, да еще и так расположены, что на какую бы сторону
мопед не уронили, первыми пострадают ручки. Но пострадают весьма условно, это
совершенно не скажется на использовании и потому в процессе ремонта их никто
не меняет.
Искривления
рулевого управления.
Звучит грозно, но по факту это
небольшой крен влево или вправо, это конечно не очень опасно, но при
продолжительном использовании может дать вам сильную усталость. Ибо вопреки
визуальной картине, при управлении не мы держим мопед, а мы лишь за него
держимся. ОН САМ держит равновесие, он сам держит направление, а вот если есть
крен, то и направление и равновесие придется держать вам, своим весом и руками,
что при продолжительной поездке приведет к сильнейшей усталости. Проверить руль
на отклонения весьма просто, есть два способа:
1)Экстремальный – берем тест
драйв и во время движения отпускаем обе руки, если мопед продолжает движение
прямо, все ок, но если начинает кренить…
2)Ставим мопед на стояночную
подножку и садимся на место пассажира, при такой махинации переднее колесо
отрывается от земли, освобождая руль. Если руль уверенно держится в центральном
положении, то все ок, а если падает влево или вправо, то крен обеспечен.
Так же немаловажно, чтобы руль из центрального
положения от легкого прикосновения пальцем, падал в выбранную вами сторону.
Если же для сдвига руля требуется усилие, то на таком мопеде, вам
гарантированна усталость, от постоянного контроля руля, ибо он не будет
реагировать на маневры вашего тела, а будет слушаться лишь приложение сил
руками. Поверьте, это очень утомительно, ибо сами того не замечая, вы делаете
миллионы движений телом, а в данном случае мопед не будет маневрировать вслед
за вами, немного тупое ощущение, когда едешь на таком мопеде.
Тормоза!
Тормоза немаловажная часть
мопеда, и в частности на Бали, тормозить придется часто именно по этому, рекомендую
отнестись к этому факту весьма серьезно. Самый часто используемый тормоз - это
задний тормоз. Передний же тормоз используется лишь в купе с задним, ибо
применение только переднего тормоза обязательно однажды
приведет к падению с мопеда.
Переднее колесо более подвержено «заклиниванию при
торможении» из-за относительно малого веса мопеда спереди. И если заклиненные
колеса на машине лишь оставляют на асфальте черные полосы, то заклиненное от торможения
переднее колесо мопеда приводит к падению, ибо руль в такой момент резко
поворачивается в одну из сторон. Отнестись серьезно следует именно к задним
тормозам, ибо передние можно проверить визуально, так как они дисковые и
процент износа колодок видно невооруженным глазом.
Задний же тормоз закрыт от взора и понять в каком он состоянии можно лишь опытным путем.
Итак, садимся на мопед и нажимаем
с усилием левую ручку на руле. Если ручка тормоза без особого усилия касается
рукояти руля, то тормозов не будет.
Обходим мопед слева и смотрим на
заднее колесо, там есть болт регулировки,

Напоследок.
Вместо P.S. приведу фотографию с описанием основных мест мопеда, это так
сказать для новичков. Для любителей самообучения. Я кстати признаю
данный метод как лучший. Ибо нет ничего более понятного, чем свои ШИШКИ.
Набивайте с Умом
безопасные ШИШКИ…
С
уважением ваши Трое-В-Пути!
Спасибо большое, очень ценная информация.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста :-)
УдалитьСпасибо! Хороший пост. Про ручки не думал... и про регулировку заднего тормоза.
ОтветитьУдалитьА какие цены на аренду байка сейчас на Бали? Автомат и мануал. На месяц. И бушные байки если покупать - какие интервалы цен (самый дешевый и средний)?
Пожалуйста. Порядка 600.00 рупий сейчас, но как обычно зависит от везения красноречия и широкой невозмутимой улыбки. Покупать смотря где, иногда у наших можно дешево прикупить, я вот видел полноценный хороший мотоцикл парень за 8.000.000 купил. А если в спец Б\У магазинах, так дорого покупать, за двухлетний мопед, цена ниже нового на 1-2 млн.
УдалитьЕще на покрышки стоит обращать внимание. Лысые, потертые..
ОтветитьУдалитьЭто да, СПС. Бывают и недобросовестные рентальщики, не меняют до последнего, надеясь что вы протрете и поменяете ибо расходный материал, такой как колеса, всегда лежит на плечах арендатора. Да и вообще опасно на лысых это факт :-)
Удалить