21 января 2015 г.

Серия четвертая. Город Пури - храм Джаганнатха и храм Солнца.

Проснувшись рано утром в отеле города Пхубанешвар, мы все собрались в условленном месте и отправились на автобус до города Пури.
Я еще раз вспомнил великие слова – язык наш - враг наш, когда увидел подходящий автобус, как вы наверное уже догадались, это был автобус «не супер люкс» класса, увидеть который я пожелал в прошлый раз.
Мы с боем грузились в без того на наш взгляд переполненный автобус.  Я понял, что со своим рюкзаком мне в автобус не попасть и согласился водрузить его на крышу, в тот момент я испытал чувство гордости за нашу упаковку багажа. Мы всегда делим багаж на две части – вещи в один рюкзак и все ценное в другой более мобильный рюкзак. Так что расставаясь с тяжелым рюкзаком я особо не переживал, хотя и поглядывал на тень от автобуса и на очертания нашего рюкзака на крыше. Ехать до Пури оказалось не более двух часов, стоимость проезда не помню, но что-то совсем недорого.
Выгрузившись в Пури в целости и сохранности, мы взяли рикшу за 100 рупий, одну на всех, в Пури они оказались куда вместительнее и направились в «Пинк хаус». Это был небольшой гест и ресторан, в котором мы решили позавтракать и сбросить вещи на хранение. Без вещей намного проще и дешевле искать себе жилье, т.к. ты не выглядишь усталым и замученным и можешь себе позволить изображать не очень-то и заинтересованность в жилье.
В первую очередь мы отправились искать себе мопеды, т.к. планировали пробыть в Пури три дня и хотелось иметь транспорт. Мопеды мы нашли довольно быстро, правда пришлось отвалить аж по 300 рупий в сутки за каждый и оставить в залог один паспорт, но короткий срок - есть короткий срок.
Уже имея транспорт, мы направились на поиски жилья. Достойный (на первый взгляд) вариант мы отыскали через 10 минут, это был трехэтажный гест под названием «E TAJ HOTEL», договорились по 400 рупий (7$) за номер. Когда мы оплатили хозяину три номера на три ночи, он взял деньги и сказал – ну вы же понимаете, что оплачиваете три дня и деньги я вам не верну…. Никого ничего не смутило, и только я сказал – странная какая-то фраза, они что после заката превратятся в вампиров……?
При осмотре и заселении все было пристойно, номер как номер (все три), у всех номеров вид на море, правда почему-то лишь из туалета, но это же Индия, хорошо хоть окна есть.

Храм Джаганнатха
 Мы побросали вещи, переоделись и отправились смотреть «Храм Джаганнатха».

Вот такая история была у этого храма:
История эта о беспокойном царе, нетерпеливой царице и таинственной статуе Кришны. Когда-то это место было частью царства, управляемого великим царем Индрадьюмной, который достиг всего в земной жизни и пожелал создать что-нибудь, что сделало бы его бессмертным.
«Я построю храм, - подумал царь. – но для кого я его построю?» Ответ на это вопрос пришел во сне. Индрадьюмне приснилась изысканная статуя Джаганнатхи, который сидел, спрятанный от мира, в пещерном храме на горе Нилачала. Но царь не знал как отыскать Нилачалу или статую Ниламадхавы (голубого Мадхавы или Кришны). Он послал на поиски свое верное войско. Один молодой солдат по имени Видьяпати обманным путем обнаружил, где находится пещера, и украл для своего царя статую, принадлежавшую отшельнику по имени Висвавасу. Но Висвавасу, преданный почитатель Ниламадхавы, впал в полное отчаяние, когда обнаружил исчезновение бога. Кришна, видя его состояние, вернулся в пещеру в виде статуи к большому разочарованию Индрадьюмны. Однако преданность и вера правителя также были вознаграждены, когда Кришна призвал его с небес и заверил его, что и ему будет дарована статуя бога. «Но есть ли у тебя храм, чтобы поместить там бога? – спросил Кришна. – Сначала построй храм, тогда твой бог придет к тебе».
Царские архитекторы потратили много лет на строительство храма Джаганнатхи. Когда он был закончен, Кришна вновь явился к царю и сказал ему, чтобы тот выловил из моря плавающее на его поверхности бревно. Ни Индрадьюмна, ни кто-либо из его окружения не смогли поднять загадочное бревно и решили позвать Висвавасу. Так сильны были его вера и преданность, что он подхватил бревно, словно это было перышко.
Теперь Индрадьюмна должен был вырезать на священном куске этого дерева изображение бога. Никто из мастеровых царства не решался взяться за такое ответственное дело. Наконец, один старец пришел к царю, согласившись вырезать статую Джаганнатхи, его брата Баларамы и сестры Субхадры при условии, что его оставят в одиночестве на три недели для выполнения этой работы. Никто не должен был видеть статую в процессе работы над ней.
Его запертая рабочая комната, конечно, стала огромным искушением для назойливо любопытной жены Индрадьюмны. Однажды, не услышав доносившихся обычно звуков, которые сопровождали работу над деревянной статуей, она решила заглянуть внутрь комнаты и убедиться, что все идет нормально. Как только она открыла дверь, старик – а может быть, это был сам Кришна, - бесследно исчез и статуи остались незаконченными.
Царь, тем не менее, был доволен божествами в том виде, в каком они были, и установил их в новом храме.
Узнаете Кришну справа??? Хотя остальные тоже удались на славу!

Ну и пусть они выглядят мягко говоря СТРАННО……
Зато теперь они украшают все храмы местных жителей города Пури и целую кучу разнообразных сувениров. Так и хочется прикупить себе сумочку с их изображением. И теперь понятно с кого рисовали нашего Щелкунчика.

Располагается храм, на огромной площади, которая по совместительству после заката превращается в рынок. Вход в храм закрыт для лиц не Индийской национальности, поэтому поглазеть на храм можно лишь с площади или с крыши библиотеки.
Мы отправились искать вход в библиотеку. Поскольку в ней проходит реконструкция, вход оказался со двора через развалины и какие-то строительные леса, если бы не надписи на стенах (библиотека там), то мы бы вряд ли полезли в эти дебри. Пробравшись в главный зал библиотеки, мы столкнулись с ее смотрителем, который первым делом развернул перед нами журнал с донейшеном, в котором значились астрономические суммы от 2000 рупий за поглазеть с крыши на храм. Мы конечно отказались, мотивируя тем, что ай ай ай как нехорошо наживаться на святынях и что мы вам лично более 100 рупий не дадим. Уходя, мы услышали вслед, ок ок идите и за 100, т.к. нам нужны деньги на реконструкцию…
С крыши открывается прелестный вид на площадь и на сам храм, созерцая толпы людей,
я так и не увидел радости в лицах паломников, тянущихся без перерыва к воротам храма. Это больше походило на рутинное мероприятие под знаменем - потому что так нужно…. На меня большее впечатление произвели массы совершенно разных людей, нежели сам храм.

Спустившись с крыши, мы отправились изучать местный рынок. Львиную долю лавок составляли сладости. Больше всего нам запомнились две вкуснятинки - это некое подобие пахлавы (3 рупий штука)

и пирог из панира (запеканка 160 рупий 1кг).

Поскольку солнце уже село и силы наши были на исходе, мы направились в кафе, которое расположилось на втором этаже с видом на площадь.

После ужина пришла очередь воплощать оставшиеся планы, а именно, необходимо было доехать до Ж\Д вокзала, т.к. билетов из Пури в Калькутту у нас не имелось и со словами - покой нам только сниться, мы сели на мопеды и отправились на Ж\Д. Купить билеты на поезд совсем несложно, но на близкие даты, это большая удача. Мы купили последние 4 билета и при этом два билета в кондиционированный вагон (АС), а два в плацкарт (SL), т.к. это были последние 4 билета, выбирать не приходилось.
Как вы могли заметить билетов мы купили только четыре, т.к. Даниель и Катя решили еще немного задержаться в Пури, а после самолетом отправиться сразу на Гоа, минуя оставшуюся часть запланированного маршрута. Как говориться у всех свой путь и Даня с Катей, решили что путь на поездах не их путь, я вас ооочень понимаю, я и сам бы наверное сдался, но тот заветный пункт плана должен быть ВОПЛОЩЕН. Но вернемся к нашим баранам …
В отличие от нас Артему повезло больше, он уснул еще на вокзале

и в отель прибыл уже «без сознания», мы же шли и тихо офигевали от происходящего, некогда милый и тихий отель превратился в бурлящий жизнью «скотный двор», других слов просто нет. Оказалось что во всех без исключения номерах (акромя наших трех) третьего этажа проживают Индусы, причем числом они явно превосходят число спальных мест. Мы успокаивали себя мыслью, что в Индии после 22:00 действует закон тишины, но как оказалось, действует он видимо везде кроме города Пури и нашего отеля в частности. Ночь была, я вам скажу, та еще, не единожды пришлось разговаривать, потом орать на Индусов, потом орать на Хозяина, но результата ноль. Они заткнулись лишь под утро. С рассветом нашей дружной компанией мы собирались поехать в храм солнца и заодно решили отомстить нашим соседям, но стоило нам выйти в коридор, как мы обнаружили, что там давно никто не спит. Вывод таков, в этом отеле живут мутанты, они вообще не спят, просто утром у них тихая стадия жизни, а вечером они превращаются в мутозомби. Дело еще в том, что в данном городе разрешена продажа марихуаны, для чего существует целая сеть магазинчиков под названием «говермент шоп». Так что вся мутация из тихой стадии в буйную у наших соседей, легко объяснима….

Храм солнца в Конараке.
Мы вышли из отеля и направились в уже известный «Пинк Хаус», там весьма недорого и очень вкусно можно позавтракать, да и вообще у них замечательное меню, особенно «цветная капуста в сырном соусе».
Перекусив и сверив планы, разузнав куда нам нужно свернуть на главной дороге, то есть поняв едем мы налево или направо до того как начнем узнавать дорогу дальше, мы отправились в путь. Как только город Пури скрылся даже из воспоминаний наших зеркал заднего вида дышать стало ощутимо легче, мы ехали по дороге проходящий через лес, потом через реку, на протяжении всего пути было очаровательно.

Храм солнца расположен в 40 км от города Пури. Честно скажу я не испытывал особого желания идти осматривать храм, я не очень отношусь к платным святыням, но как выяснилось, это уже давно не храм а музей и я таки пошел. Но сначала мы зарядились вкуснейшими кокосами.

А Тема тем временем на кокосовой мусорке нашел себе друга.
Вход в храм стоит 250 рупий с бледнолицего (за Темку не платили) и 10 рупий, если вы вдруг неожиданно оказались Индусом. Вообще везде по Индии цена для местных 10 рупий на мероприятия подобного рода.

Строительство храма началось в XIII веке, во время правления царя Нанарасимха. Когда-то в этих местах было море, но за 700 лет оно отступило от берега на несколько километров.

По задумке древних архитекторов, два ритуальных помещения являлись частью огромной двухколесной колесницы. Каменная скульптура, изображающая семь коней в прекрасной сбруе перед входом в храм символизирует дни недели. А 12 пар колес под массивной колесницей соответствуют числу месяцев в году.
Скульптурные композиции представляют собой любовные пары, неведомые существа, а дополнительную интригу создают эротические сцены, изображенные на стенах.

Храм солнца стоит того, чтобы его посетить, конечно я видел не все храмы Индии и не был в Хампи, но этот храм ооочееень того стоит. Он выполнен из материала напоминающего гранит, и по всей его поверхности он покрыт очень искусной резьбой. Можно сказать, я обезумел, глядя на эту красоту, я и представить себе не могу, как люди все это сделали, сколько на это ушло времени, я ощутил как сильно мы люди деградировали в данном смысле. Конечно, вы можете привести мне массу причин, чтобы уверить меня, что мы лишь растем и развиваемся, что мы вон в космос летаем или еще чего, но все же стоя по среди всей этой красоты, я ощущал себя мелким и никчемным потомком великих людей. Интересен и тот факт, что еще более сильно я ощущал, что эти храмы строили совсем другие люди, совсем из другой Индии и как чуть позже скажет один наш друг – кругом нищета с вкраплениями БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯ. Именно эксплуатацию былого величия я и видел кругом и везде……! Но не будем о грустном.

Нагулявшись по храму, мы пошли гулять по окрестностям, т.к. возвращаться в Пури хотелось как можно более усталыми. Не знаю почему именно там, но в процессе гуляния нам пришла в голову мысль, а может купим бооооольшой кипятильник и скрасим свою жизнь горячей водой в душе. ЭЭЭЭХХХХ я вам скажу распрекрасное приобретение, мега полезное и еще не раз оно грело нам воду и душу.
В город мы вернулись с закатом,
не буду рассказывать о том, что вторая ночь ничем не отличалась от первой, ну разве что мы были выкупанные в горячей воде.
      Весь следующий день все провели в безделии. Мы бродили по пляжу очень далеко,

видели кстати странную промо акцию, под названием – купи Рейд и убей всех комаров «денге», чуть ли не спасем мир от денге, ну конечно при помощи «рейд», а не какой-нибудь другой фигни.
Стоптавшись по самое колено, обратно мы решили ехать на тук-туке и были сильно удивленны, насколько далеко мы забрались от своего отеля. С наступлением вечера, мы пошли выбирать себе картины, оказалось, что Пури славиться двумя вещами:
1) У них самые красивые народные танцы (увы, мы так и не увидели, ибо не было ни одного фестиваля в эти 3 дня)
2) Они рисуют картины на шелке, в основном религиозной тематики, но выглядит это бесподобно.

Так вот за этими самыми картинами мы и отправились. Как резюме хочу сказать, что это дорого, но оно того стоит. Ну и конечно цена сильно зависит от размера. Катя выбрала одну и хотела купить, я пошел менять деньги, т.к. деньги отложенные на Пури подошли к концу, когда вернулся, оказалось, что Света (Индийский долгожитель) решила подарить нам картину в честь того самого пункта плана, который еще только предстоял нам, так сказать за парой поворотов.
Последняя ночь в этом прекрасном месте, была самой жесткой, Катя и Даня, будто предчувствуя ночной трындец и заблаговременно сменили отель. Мы же не только не желали оставлять уже оплаченные комнаты, но и если честно очень не хотели таскать вещи, ради всего одной ночи, но какая это была ночь…..!!! Я так громко и сильно по-русски матом, никогда не орал на людей иностранного происхождения, но вы знаете, даже это не помогало. Благо это была последняя ночь и мы предвкушали что наконец-таки выспимся в поезде, никогда не думал бы что буду мечтать о полке в Индийском поезде и что вероятность поспать там, будет много выше, нежели в отеле, мдааааа….. Индия……
Крайний для Пури день, мы провели как-то особо невпечатлительно, наверное единственное что запомнилось из этого дня, это ранний обязательный выезд с отеля в 8 утра и в хлам укуренный водитель рикши, везший нас на ночной поезд.
Поезд пришел по расписанию, мы обнялись и разбрелись каждый в свою сторону, т.к. мы с Темкой ехали в плацкарте, а Катя со Светой в AC классе, а Катя с Даней, как вы поняли, остались в Пури, ожидать вылет на Гоа. Благо ехать ровно ночь, мы прибывали в Калькутту в 6 утра, так что времени у нас было как раз поспать…..

Наше путешествие по Индии. Все статьи:

Подписаться на рассылку наших новых статей: