15 января 2016 г.

О планах на грядущее и о сделанных шагах. Остров Сумба. Покупка земли.


Как водится начну из кущерей...

Примерно года 4 назад, когда мы уже жили на Бали, нас по неопределенным причинам стало невероятно манить на остров Сумба. Причем ни информации о нем у нас не было, ни вообще понимания что это и где, но желание неутомимо росло.
Как когда-то лет эдак 8 назад мы почти улетели на о. Бали пакетным туром, но как бы это сказать, МИР не пустил нас и правильно, как мы сейчас понимаем, сделал. Т.к. полетели бы мы, как и водится в Нуса Дуа, ничего бы не увидели, ничего бы не поняли и больше бы вряд ли вернулись. Но жизнь распорядилась иначе. Попали мы на Бали лишь спустя три года и уже совсем не в составе пакетного тура. Бали дал нам очень много, если не сказать больше.
Итак спустя 5 лет проживания на Бали мы, разобравшись таки с делами насущными (все же закончив строительство двух своих домов), решились обследовать о.Сумба.

 Информации найти удалось крайне мало, разве что:
Куда-то сюда наc неутомимо манило.



1) остров Сумба расположен на два острова восточней о.Бали, по удаленности ровно так же как и о.Флорес.


2) о. Сумба в двое крупнее при населении чуть ли не в 5-7 раз меньше.


3) Основная религия острова это помесь язычества и католичества.

Не удалось даже добыть достоверных сведений о паромном сообщении – у нас имелось три источника, вы будете смеяться, но все они мало того, что противоречили друг другу, но и в конечном счете оказались все неправы. Ведь это же Индонезия!!!
Грузимся!!!


Первая проба!
Вернувшись с очередного продления визы и имея в запасе два месяца пребывания в Индонезии (до первого продления), мы решили сделать пробную вылазку на Сумбу используя свой мопед, идея скажем сразу - для отчаянных. Но поскольку информации по аренде транспорта мы так же не нашли, а осматривать местность лишь возле аэропорта нам очень не хотелось, мы предприняли именно этот отчаянный шаг. 

    Забегая вперед скажу – БЫЛО ТРУДНО, но ОЧЕНЬ увлекательно.  Это Был длинный путь Бали – Ломбок (45 км + паром 6 часов), Ломбок – Сумбава (100км с копейками + паром 2 часа), Сумбава – Сумба (400км + паром 8 часов). К концу нашего двухнедельного тура мы намотали 2200 км мопедного передвижения. Конечно, мы побывали не везде, но таких далей наш верный конь не видывал ранее. Но то что нам удалось посмотреть, превзошло все наши ожидания.
Где-то в Пути!!!
Стало понятно почему мы за эти 5 лет так и не добрались до Сумбы раньше. Мы попросту были не готовы к этому. Стало понятно так же почему так мало информации об отелях и прочих удобствах, все по тому, что их там просто нет.
Наше Лучшее пристанище на Сумбе!
 Очень и очень помогло свободное владение индонезийским, ибо с английским на Сумбе ровно как и с отелями – никак. Мы колесили по Сумбе и не переставали удивляться видам, пляжам, морю, людям. В общем нам понравился наш трип практически полностью, а все что не понравилось можно списать на усталость или неподготовленность.
Как видно из точек - побывали мы не везде. Сори за качество!
А Здесь так и вовсе мало где были :-) 
Как, наверное, несложно уже догадаться из написанного выше, у нас созрел план по переезду в дикие места.







Как говориться, фотки - но коментс!!
 В ходе поездки мы познакомились с людьми (как говориться, случайности не случайны), так или иначе связанными с земельными вопросами о. Сумба. И небывалым плюсом к нашему желанию переехать на данный остров стало понимание о рынке земли. Цены на землю на Сумбе прямо скажем СМЕШНЫЕ по Индонезийским и Балийским  меркам в частности. Вопрос стал лишь за местом и способом оформления ну и финансами конечно.

Пришлось с головой окунуться в изучение бумажных вопросов, ибо на Сумбе не все как на Бали, здесь сравнительно недавно началась приватизация что ли (если перекладывать на русский манер). У многих земель нет сертификатов собственности, то ли их раньше нельзя было получить, то ли они раньше на фиг никому были не нужны, но факт есть факт. Земля с сертификатом – стоит в разы дороже, от двух и более раз, правда по Балийским меркам один фиг очень дешево.

Давайте немного в теорию покупки земли, а уж затем, где нас носило.

Итак, здесь все как и во всей Индонезии – есть несколько возможностей владения или распоряжения землей.


1)HAK MILIK – безусловное право владения еще называется FREE HOLD, этот вариант недоступен Иностранцу, ну или почти не доступен. Есть возможность купить на доверенное лицо, так называемого номинанта, но в индонезийском языке нет понятия НОМИНАНТ, а есть понятие ORANG PERCAYA (доверенный человек или человек которому веришь), из перевода все мне кажется ясно. У нас нет человека, которому я настолько верю….


2)HAK PAKAI – безусловное право пользования. Это как покупка, но имеются обременяющие обстоятельства. Выдается сертификат на 25 лет, потом продляется еще много раз по 25 лет, в суммарной сложности до 100 лет. Может быть передан члену семьи ну и продан соответственно. В общем сродни владению, правда есть ограничения. Не более 50 соток на человека и необходим KITAS или KITAP (вид на жительство одним словом). Данный вариант подходит, да не подходит – почему напишу ниже.

3)HAK SHEWA – ну тут понятно это просто аренда как у нас на Бали. Данный вид владения вообще нераспространен на Сумбе, ибо цена земли итак весьма и весьма дешевая, поэтому даже и представить не могу сколько тогда должна стоить аренда.

4)Hak Guna Bangunan или HGB – это право на постройку, если дословно. А если не дословно, то оформляется компания в нашем случае PT.PMA (это как ООО в России, только с участием иностранного капитала), а уже на ПТ ПМА оформляется земля размером не более 5 гектар в одном сертификате, сроком на 30 лет с правом продления до 100 лет, с правом продажи, в общем все как в HAK PAKAI, но для юридического лица.
Есть еще какие-то формы владения типа как HAK GUNA USAHA (в переводе вроде для бизнеса, а по факту для агро-угодий), но я не буду затрагивать, ибо нам они ну совсем никуда не годятся. 
     Еще одно дополнение про ПТ ПМА в отличие от Бали на о. Сумба можно открыть фирму на двух иностранцев, то есть 51% будет находиться у директора а 49 у комиссара и при этом это могут быть два иностранца, даже муж и жена. На Бали подобное уже давно не практикуется, разве что для отдельных видов бизнеса, я даже и не знаю для каких. 
     Далее второе отличие в том, что для открытия компании нет необходимости держать на счету 10% уставного капитала, а это 100.000$, если говорить о Бали. 
     И третье отличие, что на о.Сумба по прежнему можно открыть компанию внеся в уставные документы весь легальный перечень занятости, вплоть до экспорта Бензина и медицинских услуг. А например на Бали можно выбрать лишь три смежные сферы деятельности.
Думаю, из изложенного выше, не трудно догадаться, что мы выбрали PT PMA и HGB в качестве владения землей причин для этого я вижу несколько:


1)Полностью иностранная компания с практически свободной сферой деятельности.


2)Владение землей от своего имени, точнее от имени компании, которая будет нам принадлежать.


3)Возможность оформить директорский KITAS, а в последствии и KITAP, отпадает необходимость постоянно покидать Индонезию и дает право легально работать на свою компанию и соответственно извлекать прибыль.
На этом с Бла Бла оформлением закончим, если что–то не ясно, можете написать на troe.v.puti@ya.ru ,чем смогу, помогу.


А теперь к Земле или точнее к ее выбору!
Катаясь по Сумбе и видя безлюдные пейзажи так и хочется сказать, вот тут, нет вот тут, я хочу быть, а хотя нет - вот тут даже лучше, отрежьте мне вот тут гектарчик, хотя нет постойте лучше сразу два, раз цены такие сладкие. 

Но капнув поглубже, понимаешь, что все далеко не так просто как кажется и дело вовсе не в том, что земля не имеет документов или в том, что на безлюдных просторах хрен сыщешь хозяина данного куска. 
Дело оказалось в том, что паровоз под названием Сумба стремительно набрал обороты и по масштабам инвестиций и покупок земли, становиться ясно, что в скором времени этот прекрасный остров, станет европеизированным в хорошем смысле. 
Если вы бывали на Гили Аир, где все пропитано европейцами в хорошем смысле, то вы поймете о чем я. Если Бали - это Индонезийский дискомфорт с вкраплениями чего-то приятного (это ни в коем случае не касается Балийской культуры) и стоящего, то Гили Аир это наоборот Европейский уют с вкраплениями местного Населения. 
    Думаю, что Сумбу ждет нечто подобное, ибо земли раскупают с неимоверной скоростью, и раскупают в основном – Европейцы, Балийцы (как ни странно), ну и Китайцы (куда же без них) и раскупать начали не вчера и даже не позавчера. А посему многие красоты уже давно проданы и лишь ждут своего часа.

Пришлось немало посмотреть, дабы найти то, что нам действительно понравилось.

В процессе выбора, произошел весьма курьезный случай. Нам понравилась одна земля, которая отвечала всем нашим требованиям, а их поверьте не мало и совместить их в одном месте вроде и невозможно, но… вопреки нашему желанию впихнуть невпихуемое в один гектар нам предложили все то что мы искали, но на земле в два гектара, да так что обрезать не получиться, ибо отрезая ты обязательно лишишься чего либо важного, о чем всегда мечтал.
Фото конечно не передают но... Вид из далека на предложенную землю.
Вид поближе но все еще из далека :-)
 Мы думали ДВА дня и к концу второго дня мы таки твердо решили, аааа бог с ним, справимся – БЕРЕМ! Но за те два дня, что мы думали, землю продали, точнее уже внесли депозит и начали оформление, вот тут мы и узнали о скорости глобальной распродажи. В наш первый приезд на Сумбу, мы так и уехали ни с чем, лишь с четким ощущением, что ДА хочу и что ДА паровоз уже тронулся, мчится полным ходом и во чтобы то ни стало нужно на него успеть.

По возвращению ДОМОЙ, Было безмятежно и кайфово от пребывания в нашем сверх комфортабельном доме, но через пару дней желание переехать в «ЛЕС» (как я говорю), лишь стало острее. Через еще пару дней повалила информация про Сумбу, от которой лишь окрепло ощущение, что выбор сделан правильно. Главное быть настойчивым и не опускать руки в своем поиске. 
    Сейчас довольно легко об этом писать, ведь львиная доля пути уже позади, но тогда было непросто, ведь мы здесь, а новые дали там. Плюс к моменту нашего первого путешествия на Сумбу я уже дал обещание одному хорошему человеку, что я буду организатором его довольно масштабного строительства на Бали. И данное обещание довольно серьезно сковывает мне руки, ибо я просто обязан быть здесь и именно сейчас, когда паровоз уже мчится в прямо противоположном направлении.
    Но жизнь она обычно так и поступает, проверяя готовность, настойчивость и верность своим убеждениям. И лишь когда ты не мечешься от одного к другому, а принимаешь ситуацию такой, какая она в данный момент есть, жизнь обязательно найдет лазейку к твоей мечте…   
     Продолжение обязательно следует :-)

В вечном поиске, ваши ТРОЕ-В-ПУТИ!

     


Будьте ПОЗИТИВНЫ или имейте СТРАХОВКУ, с уважением МЫ!

              
Подписаться на рассылку наших новых статей:   по электронной почте.
 Наши приключения в:

Комментариев нет:

Отправить комментарий